Можно ли онлайновую ролевую игру World of Warcraft по степени вызываемой зависимости сравнить с «традиционными» наркотическими средствами? Некоторые обитатели глобальной сети дадут утвердительный ответ. Другие слишком заняты игрой, чтобы отвечать на подобные вопросы. Представители шведской молодежной организации Youth Care Foundation (Stiftelsen Ungdomsvård) твердо уверены в верности первого варианта. Активисты провели собственное исследование, по результатам которого, WoW является «наиболее опасной видеоигрой из всех присутствующих на современном рынке». «Мы изучили множество источников и можем смело утверждать, что среди большого числа рассмотренных случаев игровой зависимости не было ни одного, в котором не упоминался бы World of Warcraft» - заявил один из авторов отчета Свен Ролленхаген (Sven Rollenhagen) – «Это своего рода кокаин мира компьютерных игр. WoW-зависимые люди в буквальном смысле слова не могут отказаться от своего опасного пристрастия без посторонней помощи». На иллюстрациях к отчету запечатлен 15-летний шведский подросток, которого около месяца назад увезли в больницу прямо из сказочного виртуального мира. Мальчик был сражен приступом, по внешним признакам напоминающим эпилептический припадок. Позже медики обнаружили у пациента расстройство сна и истощение, вызванное продолжительным пребыванием за компьютером. Материалы отчета подкреплены исследованиями сотрудников Национального института здравоохранения, которые свидетельствуют о том, что из года в год в стране регистрируется все больше случаев возникновения «игровой зависимости» у подростков. Заботу о подрастающем поколении проявляют и религиозные деятели, которые считают, что онлайновая игра не только берет под контроль мозг подростков, но и разрушает их души. К примеру, американская евангелическая церковь включила злополучный WoW в свою «двадцатку наиболее греховных видеоигр 2008 года». К сожалению, отчет Youth Care Foundation пока не был опубликован в средствах массовой информации. Следовательно, компании Blizzard (которой принадлежат все права на WoW) пока не могут задать вопрос о корректности сравнения абсолютно легальной компьютерной игры с запрещенным наркотическим веществом. До настоящего времени любая шумиха, поднятая прессой, лишь способствовала росту популярности виртуальной вселенной, число обитателей которой уже перевалило за 11 миллионов, сообщает reghardware.co.uk.
|